Окт
16

Комментариев нет


Оптимизация сайтаОптимизация сайта под поисковые системы – один из наиболее  эффективных способов продвижения ресурса в Сети.

Почему оптимизация под поисковые системы необходима:

  • Более 80% посетителей сайта приходят из поисковых систем.
  • 9 из 10 пришедших на сайт через поисковую систему – целевые посетители.

Когда человеку нужна информация, то лучшего помощника, чем строка поиска не найти. Пользователь вводит слова и словосочетания, отражающие суть вопроса, и в ответ получает огромное количество ссылок на интересующую тему. Большинство пользователей не заходят далее второй-третьей страницы результатов, поэтому размещение сайта на первых позициях или в первой десятке по ключевым запросам – обязательное условие успешности ресурса.

Однако не стоит забывать, что оптимизация ресурса – это не самоцель, а средство достижения цели. Оптимизировав сайт, вы увеличите посещаемость сайта, что приведет к росту объема продаж, узнаваемости бренда компании, да и просто имиджевое воздействие сыграет в вашу пользу. Но не стоит забывать, что сайт должен развиваться гармонично, т.е. высоким позициям в результатах поиска должен соответствовать качественный дизайн, содержательный тематический контент, высокий уровень юзабилити сайта.

В этой статье Вы найдёте несколько советов, как оптимизировать сайт самостоятельно. Если Вы не желаете тратить деньги на специалистов по продвижению сайтов и решили оптимизировать сайт сами, у Вас может получиться сделать все это собственными силами.

Как оптимизировать сайт самому: советы для новичков

Внутренняя оптимизация сайта

Большинство специалистов говорят, что именно внутренняя оптимизация сайта в большей степени имеет значение в ранжировании результатов поисковой системой. Без основательной работы, проделанной в этом направлении, можно даже и не думать об успехе в продвижении ресурса, кроме того, внутренняя оптимизация сокращает затраты на внешнюю.

Наиболее рациональным считается использование высокочастотных запросов для оптимизации главной страницы веб-ресурса, среднечастотные – для страниц следующего уровня, а низкочастотные – для остальных. Также в зависимости от положения страницы происходит оптимизация контента, в процессе которой важны следующие пункты:

  • плотность ключевых слов в тексте;
  • ключевое слово в теге Title;
  • ключевое слово в Meta Description;
  • употребление ключевого слова в разных падежах и контексте;
  • уникальность, актуальность и новизна, терминология;
  • стиль подачи информации;
  • расположение ключей в названии категории;
  • ключевое слово, расположенное ближе к началу Н1-Н6;
  • использование синонимов ключевых слов;
  • ключевое слово в alt тегах.

Для внутренней оптимизации сайта также большую роль играют доменное имя, сервер, размещение домена, архитектура и структура сайта, внутренняя перелинковка страниц. Перечисленные факторы имеют разное значение для различных поисковых систем из-за постоянного совершенствования формулы ранжирования.

Оптимизируем сайт сами в три этапа

Если Вы решили оптимизировать сайт самостоятельно, последовательно выполните три этапа.

1.Определение ключевых слов и фраз. На данном этапе составляется список запросов, по которым Вы планируете продвигать веб-ресурс в поисковых системах. Это один из самых важных этапов работы, поскольку если Вы неправильно выберите запросы – все последующие мероприятия по оптимизации и продвижению сайтов будут напрасными!
Определить ключевые запросы можно, анализируя собственный сайт и бизнес и получая статистику запросов из службы Яндекс.Директ. Как правило, на финише у Вас формируется список из 10-15 запросов, а иногда – и более 100 запросов. Тут все зависит от тематики сайта, который Вы планируете самостоятельно оптимизировать.
2.Распределение ключевых фраз по разделам сайта. Нет смысла продвигать только главную страницу сайта или разделы каталога товаров – в идеальной ситуации продвигаться должна каждая страница на сайте. Чтобы документы не конкурировали друг с другом в результатах поиска, они должны быть оптимизированы под разные запросы. Под самые популярные запросы имеет смысл оптимизировать главную страницу сайта, под менее популярные – внутренние страницы сайта.
3. Оптимизация каждой страницы сайта под выбранные запросы:

  • Проверьте текст на уникальность.
  • Включите в текст на Вашем сайте все ключевые слова и фразы, выбранные для данной страницы.
  • Основные ключевые слова и фразы должны встречаться с плотностью 5-7%, а также обязательно присутствовать в заголовке и подзаголовках.
  • Возьмите за правило на каждые 1200-1500 знаков текста делать один подзаголовок. В тексте объемом 2000 знаков желательно делать 1-2 подзаголовка, 3500-4000 знаков – 3-4 подзаголовка и так далее.

 

Внешняя оптимизация сайт

Внешняя оптимизация сайта проводится только после внутренней.Для внешней оптимизации нужно учитывать:

  • Актуальность ресурса и страницы, на которой размещена ссылка.
  • Значение ссылающегося ресурса и страницы в поисковой системе.
  • Взаимное цитирование ссылки.
  • Ссылки с социальных сетей.

Одним из важнейших параметров, влияющих на выдачу сайта поисковыми системами, является количество и качество ссылок на сайт, размещённых на сторонних сайтах.

Несмотря на все вышесказанное, существует много способов, которые смогут относительно быстро принести верхние позиции вашему сайту. Но все они требуют навыков в SEO и денежных вложений.

Ваш комментарий